Итоговое занятие по коммуникации в средней группе. Занятие по коммуникации в средней группе на тему: «Домашние животные» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему. О северном сиянии

Тема: «Цветочный город»

Образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Цветы». Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование предлогов).

Развивающие цели: Развитие связной речи, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, чувства ритма.

Воспитательные цели: Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал: сюжетная картинка «Цветочная поляна», бабочка на магните, предметные картинки с изображением цветов, карточки с изображением садового инвентаря, пособия для дыхательной гимнастики- бабочки из картона на нитке, фломастеры, мольберт, аудиозаписи.

Ход деятельности.

Приходит звуковое письмо. Воспитатель читает адрес: Детский сад «Дельфинчик », группа «Морские звёздочки»; ставит диск в магнитофон.

Дорогие ребята, я Фея Цветочного города, прошу у вас помощи. Злая Колдунья, которая не любит цветы, заколдовала мой город. Чтобы его расколдовать, нужно выполнить сложные задания. Я слышала о том, что вы многое знаете и умеете. Я надеюсь на вашу помощь.

Воспитатель:

Дети, вы хотите помочь Фее Цветочного города?

А вы любите цветы?

А зачем нужны цветы вы знаете?

Выслушивает ответы детей, предлагает отправиться в Цветочный город на поезде. Дети под весёлую музыку «едут на поезде».

По дороге в Цветочный город делают остановки и выполняют задания.

1. Задание. «Составь предложение».

«Придумай рифму».

Цветочная поляна на листе ватмана. Дети называют цветы, которые там растут (ромашка, василёк, незабудка, колокольчик). Говорят, как их назвать одним словом (полевые или луговые цветы). На полянке живёт бабочка (на магните). Воспитатель водит магнитом с обратной стороны, бабочка перемещается. Дети по очереди составляют предложения. Например: Бабочка сидит на ромашке. Бабочка летает над васильками. И т.п.

А ещё бабочка очень любит придумывать рифмы к названиям цветов.

Дидактическая игра «Придумай рифму» (ромашка-букашка, мак-рак, незабудка-минутка и т.п.)

2. Задание. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дети полукругом на стульях, перед ними мольберт, на котором прикреплены картинки.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку. Дети объясняют, чего не стало и почему.

Например:

1) роза, лилия, нарцисс, ирис.

2) василёк, колокольчик, пион, ромашка.

3. Задание. На подносе карточки с картинками, на которых изображён садовый инвентарь. Дети подходят по очереди, берут карточку, показывают всем и говорят, что у них на картинке и для чего это нужно. Например: Это лейка. Она нужна, чтобы поливать цветы в сухую погоду.

Картинки: лейка, ведро, садовые ножницы, перчатки, тележка, грабли, тяпка.

Молодцы ребята, вы знаете, как ухаживать за садовыми цветами.

Дыхательная гимнастика «Бабочки».

4.Задание. «Дорисуй цветок».

Ребята, посмотрите, Злая колдунья оборвала лепестки у цветов. Давайте вернём лепестки на место. Перед тем, как будем рисовать лепестки, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

После выполнения всех заданий «приезжаем» в Цветочный город.

Ребята, давайте закроем глазки!

Открыть декорации Цветочного города.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети танцуют с цветами.

Организация: МБДОУ №43 «Ручеек»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Интеграция образовательных областей: «Коммуникации», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество» (лепка).

Цели: уточнить и обобщить знания детей о насекомых, о ягодах, о фруктах, о диких и домашних животных с называнием детенышей; закрепить приемы лепки из теста.

Задачи:

1. Образовательная – закрепить навыки правильной выразительной речи.

2. Развивающая – совершенствование связной речи, развитие речевой коммуникации, словесно – логического мышления.

3. Воспитательная – развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивая, формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитная доска, демонстрационный материал, куклы Би-ба-бо, раздаточные и наглядные материалы, тесто, доски, салфетки, мяч.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Дети заходят в группу, здороваются с гостями на двух языках. Психогимнастика «Хорошее настроение».
  2. Д/и «Угадай мелодию». (Песня Красной шапочки).
  3. Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь Красная шапочка сидит и плачет. Что же могло случится? Может она потеряла корзинку с пирожками? Давайте поможем найти ее?

Ответы детей.

  1. Воспитатель: Ребята нам придется идти через лес, но по пути нам могут встретиться разные препятствия. Но мы постараемся их выполнить.

Д/и «Правила поведения в лесу».

  1. Отгадывание загадок. Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Очень сильные, очень смелые.

Самые сильные и умелые. (Муравьи)

Я трудилась круглый год,

Будет вам душистый мед. (Пчела)

Я – зеленый конек, Скачу вдоль и поперек!

Я скачу, как лечу. А еще и стрекочу. (Кузнечик)

Осенью в щель забьется, А весной проснется

Вокруг носа вьется, А в руки не дается. (Комар)

Черен, а не ворон, Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)

  1. Игра с мячом: «Животные и их детеныши» (Воспитатель называет животное, а ребенок в ответ детеныша).
  2. Д/и «Ягоды и фрукты» (Классификация ягод и фруктов).
  3. Д/и «Четвертый лишний» (Дети объясняют почему четвертый лишний).
  4. Д/и «Домашние и дикие животные» (Классификация домашних и диких животных).
  1. Физкультминутка.

Мы ногами топ – топ!

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два- привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

  1. Лепка пирожков. Затем дети отдают корзинку с пирожками Красной шапочке.
  2. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

– Что еще вы хотели бы узнать нового?

Конспект НОД (средняя группа)
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Задачи:
Обучающие:
-учить детей описывать картину в определенной последовательности;
-правильно употреблять слова щенки и щенята в родительном и винительном падежах.
-расширить представление о значении собаки в жизни человека.
2. Развивающие:
-обогащать и активизировать словарь детей (кличка, конура, будка);
-развивать диалогическую речь.
-развивать нравственно - этические чувства в общении с животными.
3. Воспитательные:
-воспитывать любовь, бережное отношение и ответственность к домашним животным.

Интеграция с образовательными областями: Коммуникация, Познание, Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безопасность.

Оборудование:
-картина «Собака со щенятами»,
-открытки с изображением пород собак,
-мягкая игрушка (пес Барбос),
-фотостенд «Мои маленькие друзья»,
-фотоальбом «Наши домашние животные».,
- слайды «Настроение животных»
-аудиозаписи песен «Пропала собака», «Мой щенок».

Предварительная работа:
- наблюдение за собакой (на прогулке),
-беседы о домашних животных,
-разгадывание загадок о животных;
-подвижные игры «Собака и автомобиль», «Котята и щенята»,
-чтение художественной литературы: «Репка», «Бишка», «Сказка о том, как собака друга искала», « Маша обедает», загадки о домашних животных,
- оформление стенда « Мои маленькие друзья»,
-оформление фотоальбома «Наши домашние животные»,
-разучивание стихов о щенках, собаках;
-дидактическая игра « Определи настроение животного» (по слайдам)
-инсценировка стихотворения «Маша обедает» .
-прослушивание песен «Пропала собака по кличке Дружок», «Мой щенок».

I Вводная часть
Загадка: Проживает во дворе,
В личном доме- конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Воспитатель: О ком эта загадка?
Дети: Это собака.
Воспитатель: К нам в гости пришла собака, вернее, пес Барбос.

Чтение ребенком стихотворения о собаке:
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает
И хозяев охраняет.

Воспитатель: Дети, вспомните, какие произведения о собаке мы читали?
Дети: «Репка», «Бишка», «Маша обедает», «Как собака друга искала».
Воспитатель: А еще мы с вами наблюдали за собакой на прогулке. Как нужно вести себя с собакой?
Дети: Не дразнить, не замахиваться на нее, не дергать за хвост.

II Основная часть. Беседа по вопросам.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Как бы вы ее назвали?
Дети: «Собака и щенята».
Воспитатель: Как называют детенышей собаки?
Дети: Щенки, щенята.
Воспитатель: Дети, давайте вначале все расскажем о собаке. Какая собака? Что вы можете сказать о ней?
Дети: Лохматая, большая, добрая.
Воспитатель: Что делает собака?
Дети: Собака смотрит на щенят.
Воспитатель: Кто лежит около собаки?
Дети: Около собаки лежат щенки.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Щенки тявкают, рычат, сопят.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Щенки игривые, маленькие, шустрые, пушистые.
Воспитатель: Куда смотрят собака и щенки?
Дети: Они смотрят на воробьев.
Воспитатель: Где живут собаки?
Дети: Они живут во дворе, в будке, в конуре.
Воспитатель: Кто принес им еду?
Дети: Еду им принес хозяин: он заботится о них.
Воспитатель: Боятся ли воробьи собаку?
Дети. Воробьи не боятся собаку, потому что она добрая.
Воспитатель: А теперь опишем двор. Что мы видим во дворе.?
Дети: Во дворе стоит дом, в котором живет хозяин. А еще – деревянная конура, или будка, в которой живут собаки

III Составление рассказа.
Воспитатель: А теперь вспомним все, о чем говорили.
Ответы 2-3 детей.
Этособака со щенками.
Собака большая, лохматая, пушистая.
У собаки двое щенят.
Один щенок лежит около мамы.
Другойсмотрит на воробьев.
Щенки маленькие, пушистые, игривые.
Хозяин принес им еду.
К миске прилетели воробьи.
Воробьи не улетают, потому что собака добрая и они ее не боятся.
Хозяин заботится о собаке, а она сторожит его дом.
Физкультминутка. Пес Барбос.
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос,
Песик дремлет или спит
И на деток не глядит.
Наши детки тихо встали
И к Барбосу подбежали.
Ну-ка, песик наш, вставай
И ребяток догоняй.
Воспитатель: Песик нас догнал, кого-то даже лизнул, но никого не укусил. Почему? Дети: Мы с ним играли, но не дразнили, не дергали за хвост.

IV Итоги
Воспитатель: У каждой собаки есть имя- кличка. Нашего пса зовут Барбос. Давайте вспомним, как звали собак в произведениях, которые мы читали?
Дети: Арапка, Бишка, Жучка.
Воспитатель: Как зовут ваших знакомых собак? Какие клички вы знаете?
Дети называют клички собак, которые живут с ними или клички из мультфильмов, телепередач.
Воспитатель: Дети, давайте дадим клички и нашим щенкам. Как бы вы их назвали?
Дети предлагают клички(Пушистик, Шустряш, Дружок).
Воспитатель: Вспомните рассказ «Бишка», сказку «Как собака друга искала». Что должна делать собака?
Дети: Дом сторожить, чужих не пускать.
Воспитатель: Что должен делать человек?
Дети: Человек заботится о собаке, а она его охраняет.
Воспитатель: Что мы можем сказать об их отношениях?
Дети: Собака и человек - друзья.
Воспитатель: Дети, давайте запомним пословицу – Собака- друг человека.
(Дети повторяют несколько раз пословицу).

А теперь вы можете рассмотреть стенды с животными, фотоальбом и набор открыток, из которых вы узнаете о разнообразии пород собак.
Звучит фонограмма песни «Мой щенок» (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского):
В нашем доме
Знают взрослые и дети
То, что я теперь
Счастливей всех на свете.
У меня, на зависть
Всем собаководам,
Есть собака
Удивительной породы.
Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку - водолаза,
И на всех овчарок сразу.

Цели и задачи:

Образовательная:

1.Учить употреблять творительный падеж имён существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.

2.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

3.Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

4. Составление описательного рассказа животного по схеме.

Развивающая:

1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику;

2.Совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным;

2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3.Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мольберт, картинки домашних и диких животных, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни» и «леса», резиновые массажные мячики, звуковое панно «домашние животные».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ города Москвы Школа 2000

Открытое занятие по коммуникации в средней группе на тему: «Домашние животные»

Воспитатель группы № 2

Архипова О.Е.

Цели и задачи:

Образовательная:

1.Учить употреблять творительный падеж имён существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.

2.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

3.Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

4. Составление описательного рассказа животного по схеме.

Развивающая:

1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику;

2.Совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным;

2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3.Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мольберт, картинки домашних и диких животных, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни» и «леса», резиновые массажные мячики, звуковое панно «домашние животные».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. Ко мне сегодня утром в окно залетела сорока - белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем! Достает письмо из конверта, читает: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти наших животных, нужно отгадать загадки.

Д/игра «Загадки»

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю .

Воспитатель: Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Давайте вспомним, чем питается собака?

Мягкие лапки, а в лапках – царапки.

Кошка – гибкое, изящное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, погреться на солнышке или полежать в мягком кресле. Чем питается кошка? (ответы детей)

Говорит она «му – му!»

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молоко нам всем даёт.

Тело у коровы крупное, с округлыми раздутыми боками. Длинный хвост напоминает метёлку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит и большие глаза. Корова питается сочной зеленой травой, любит сено.

«М-е-е!» - Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки, и как ягодки глаза?

Это к детям по дорожке приближается … (коза)

Коза, как и корова, питается травой и сеном. Коза – небольшое животное, тело её покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы на голове острые рожки.

У меня есть пятачок, вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

У свиньи большая голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и маленькие глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у неё прекрасные. У свиньи толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами. Свинья – всеядное животное.

Работа на мольберте

Воспитатель: Давайте ещё раз назовём этих животных. (Дети по очереди перечисляют животных вывешенных на доске)

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные)

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что за домашними животными ухаживает человек, жилище для домашних животных строит человек, а домашние животные приносят пользу человеку.

Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены дикие и домашние животные, дети распределяют животных, кто где живёт).

Воспитатель: Что это?

Дети: Деревенский домик.

Воспитатель: А это что?

Дети: Лес.

Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания. Молодцы! Все справились с заданием!

Животные между собой могут общаться так же, как и люди, но все они говорят по разному. Давайте вспомним, кто как говорит…Сейчас я предлагаю поиграть в игру « Найди свою маму по голосу»

Д/упр. «Найди свою маму» дети по звуку находят маме своего детёныша.

У собаки кто? – щенок, а много …(щенят)

У коровы кто? – телёнок, а много …(телят)

У лошади кто? – жеребёнок, а много …(жеребят)

У кошки кто? – котёнок, а много…(котят)

У свиньи кто? – поросёнок, а много… (поросят)

У козы кто? – козлёнок, а много …(козлят)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы каждому детёнышу нашли свою маму. А теперь давайте с вами немного отдохнём. Подойдите все ко мне и возьмите по мячу.

Физкультминутка

Я мячом круги катаю (катать между ладоней)

Взад – вперёд его гоняю. (катают взад, вперёд)

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко, (сжимают мячик)

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму (нажимают пальцами на мяч)

И другой рукой начну. (смена рук)

Д/игра «Какая картинка лишняя»

Дети среди домашних животных должны увидеть дикое животное.

Описательный рассказ по схеме про любое домашнее животное.

Итог занятия:

Ребята, наше путешествие в мир животных подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Чем вам сегодня понравилось заниматься? Что нового вы узнали? Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.