Система персонифицированного финансирования. Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей. Категории и объем сертификатов: предложения

Российские дети будут посещать кружки и секции строго в рамках именного сертификата, государство уходит с "рынка образовательных услуг".

В октябре прошлого года выступая на правительственном совещании в образовательном комплексе «Воробьевы горы» премьер-министр Дмитрий Медведев в радужных тонах расписал внедрение новой модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО). Программа разрабатывается Агентством стратегических инициатив (АСИ) - автономной структурой, имеющей финансовый и идеологический карт-бланш от либерального правительства на любые социальные эксперименты, автором глобалистских форсайт-проектов «Детство-2030» и «Образование-2035». Даже поверхностное ознакомление с проектной документацией по ПФДО заставляет крепко задуматься об истинных целях ее внедрителей. А родителям, испытавшим систему, как говорится, на собственной шкуре, уже не надо думать - они бьют тревогу и обращаются к министру образования Ольге Васильевой с требованием немедленно прекратить эти антисемейные опыты.

« В чем новизна этой модели? Она основывается на индивидуальном подходе к развитию каждого ребенка, к выстраиванию для него собственной творческой и научной траектории. Это не означает, конечно, что раньше этого не было, тем не менее здесь работа идет с каждым персонально. Внедряется механизм так называемого персонифицированного финансирования, когда у детей появляется возможность обучаться по внеклассным программам в организациях любой формы собственности, что на самом деле тоже неплохо. Сейчас мы апробируем этот механизм в девяти регионах. Если он заработает нормально, будем его распространять по всей стране» , - рассказал о программе ПФДО Медведев.

На словах выходит, что наши дети смогут дополнительно обучаться в любой организации - в том числе на недешевых частных курсах. Для этого родителям надо подать заявку на получение именного сертификата дополнительного образования на свое чадо, и этот «волшебный» документ обеспечит «необходимое и достаточное» финансирование кружков и секций в рамках «справедливого норматива». Сам норматив подушевого финансирования рассчитывается через ряд сложных формул, но это уже дело десятое. Главное, все будут довольны - дети смогут гармонично развиваться, получат всестороннее развитие со свободой выбора, а родители (особенно, многодетные) перестанут считать каждую копейку, выделенную на допобразование. Так?

Да нет, в реальности все ровно наоборот. К примеру, в пилотном Ханты-Мансийском АО все пошло совсем не так. Вот выдержки из свежей истории от жительницы г. Югорск:

«Я - мама троих детей, сыновьям 12 и 9 лет, дочери 3 года. Стараюсь дать им не только общее образование, но и развить их таланты и способности. Старший сын посещает музыкальную школу (класс гитары), школу английского языка (2200р./мес. + оплата учебных пособий), бассейн (бесплатно), Кванториум (IT -технологии, бесплатно). Младший сын ходит на дзюдо (2500р./мес.), английский (2200р./мес.), худ. школа (бесплатно). В городе есть детско-юношеский центр (ДЮЦ) дополнительного образования с массой кружков, куда можно ходить бесплатно, туда ходит добрая половина города - платить за доп. образование могут не многие.

С сентября 2017 г. наш округ включен в программу ПФДО. Что получилось? Английский я оплачивала и так, а остальные услуги были условно бесплатны, теперь в систему именных сертификатов попали музшкола и Кванториум. Сумма ежемесячного покрытия по сертификату составляет 3000 р., программу по Кванториуму он покрывает, а музыкалку - уже нет. Просчитанные программы по музшколе стоят примерно 100 тыс. руб. в год, оплачивать их из своего кармана нереально. Городской ДЮЦ тоже вступил в эту программу, поскольку только так он может далее работать по закону (и получать финансирование (!)). Если раньше ребенок мог полдня проводить в ДЮЦ, то с внедрением ПФДО бесплатно он может посещать лишь один кружок. И хорошо еще, если сертификат полностью покроет его стоимость…

Кроме того, чтобы понять, что подходит твоему ребенку, иногда приходится посетить не один кружок, но при записи на программу с сертификата сразу же снимается полная сумма (до окончания учебного года) для ее оплаты. Если захочешь перейти куда-то, никто денег не вернет. В итоге многие вынуждены целый год сидеть на одном кружке».

Давайте называть вещи своими именами - мы имеем дело с навязываемой всей стране системой софинансирования дополнительного образования (пока - только дополнительного!) и продолжением планомерного ухода государства с «рынка образовательных услуг». На сайте проекта АСИ «Новая модель дополнительного образования детей» одной из целей прямо заявлено: «Обеспечение свободного выбора ребенком и родителем организации дополнительного образования независимо от ее формы собственности». На практике это реализуется так: бюджетные средства из регионов и муниципалитетов, которые ранее шли на зарплаты педагогам-ведущим доп. кружков, теперь, в рамках оплаты именных сертификатов, будут выдаваться преимущественно социально-ориентированным НКО и прочим частникам. Бесплатные муниципальные кружки будут сокращать вместе с их ведущими, а сомнительные НКО установят за свои услуги стоимость выше базовой, и родители должны будут оплачивать разницу из своего кармана.

Рассмотрим пару , также принимавшего участие в разработке принципов ПФДО:

«Цена услуги по реализации модуля образовательной программы устанавливается поставщиком образовательной услуги в размере не более чем:

1) 100% от нормативной стоимости модуля образовательной программы для образовательных программ технической и естественно-научной направленности, реализуемых государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг;

2) 120% от нормативной стоимости модуля образовательной программы для образовательных программ иных направленностей, реализуемых государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг;

3) 125% от нормативной стоимости модуля образовательной программы для образовательных программ технической и естественнонаучной направленностей, реализуемых негосударственными поставщиками образовательных услуг;

4) 140% от нормативной стоимости модуля образовательной программы для образовательных программ иных направленностей, реализуемых негосударственными поставщиками образовательных услуг. За счет средств местного бюджета компенсируется не более 100% (!) нормативной стоимости модуля образовательной программы».

Итак, реформаторы предлагают родителям полную компенсацию затрат лишь на посещение лишь одного кружка - и то, только технической и естественно-научной направленности. Никакого творчества, спорта, гуманитарных наук - вот такая прекрасная свобода выбора «личной образовательной траектории». И еще бросается в глаза искаженный подушевой подход к финансированию ПФДО, главная цель которого - максимально сэкономить:

«При определении размера подушевого норматива учитываются общие расходы муниципальных организаций дополнительного образования (за исключением расходов на содержание имущества организаций дополнительного образования), а также оценки числа детей, охваченных муниципальной сетью организаций дополнительного образования. Не допускается установление подушевого норматива в объеме менее 97,5% среднего объема фактических затрат на обеспечение получения дополнительного образования одним ребенком соответствующей категории в муниципальных организациях дополнительного образования в течение периода прошлого года, аналогичного периоду реализации муниципальной программы персонифицированного финансирования, устанавливающей подушевой норматив».

То есть сумма, выделяемая на каждый сертификат, рассчитывается как «средняя температура по больнице» исходя из общего количества детей, задействованных исключительно в муниципальной сети организаций. Тех, кто ходит на дорогие дополнительные или узкоспециализированные курсы к частникам, вообще учитывать не будут - ведь тогда и каждый сертификат станет намного дороже. А количество бюджетных мест в привычных бесплатных кружках будет сокращено ровно на столько, сколько именных сертификатов выдано на текущий учебный год. Соответственно, также пострадают преподаватели-бюджетники, которые в этой системе прямо противопоставляются частным НКО и прочим предпринимателям.

«В рамках данного решения важным аспектом является ограничение детей, получивших сертификат, в возможности записаться на обучение без его использования. То есть определенная категория детей будет исключена из получателей услуг по муниципальным заданиям.

Вам предстоит для высвобождения средств на обеспечение сертификатов осуществить сокращения муниципальных заданий для подведомственных организаций. Фактически, с 1 сентября 2017 года Вы установите новое муниципальное задание в объеме, уменьшенном пропорционально объему обеспечения сертификатов дополнительного образования», - говорится в Памятке по внедрению ПФДО детей , опубликованной автономным учреждением «Региональный молодежный центр» - структурой, созданной и финансируемой правительством Югры и активно лоббирующей интересы трансгуманистов из АСИ.

В той же памятке сказано, что каждому получившему именной сертификат будет присваиваться индивидуальный номер, который останется неизменным до совершеннолетия. Записаться в бесплатный муниципальный кружок «в обход» своего сертификата у школьника уже не получится. Согласно постановлению администрации г. Ханты-Мансийска №771 от 17.08.2017, со следующего учебного года число сертификатов персонифицированного финансирования достигнет 2363, а в 2019 году увеличится до 3192. Финансирование одного сертификата устанавливается в размере 35996 руб. на человеко/год. То есть получите от государства «услугу» за 4000 руб./мес. (исходя из 9 месяцев учебного года) - и ни в чем себе не отказывайте. Надо думать, это и есть та «свобода выбора», о которой восхищенно вещал Медведев сотоварищи?

«Нам не важно (!) кто обучит ребенка , нам важно, что ребенок обучится. Мы используем финансовые средства не для того, чтобы оплатить чью-то работу, а для того, чтобы конкретный ребенок удовлетворил свои образовательные потребности».

Ну кто бы сомневался? Государству, уходящему с «рынка образования», плевать, кто занимается дополнительным образованием (пока - только дополнительным!) подрастающего поколения. Далее трансгуманисты учат муниципальные власти, как правильно лоббировать интересы сомнительных частных структур, и рассказывают об их приоритете:

«В случае, если уполномоченная организация привлекается «из вне» (то есть речь идет о привлечении СОНКО на основании проводимого отбора; настоятельно рекомендуем рассматривать данный вариант в качестве приоритетного ): Вам (органу, уполномоченному на поддержку СОНКО) необходимо подготовить постановление администрации о проведении конкурсного отбора СОНКО на период с 1 августа до 31 декабря 2017 года. Целью отбора будет являться оказание поддержки СОНКО в части ее деятельности по оплате договоров об обучении, заключаемых детьми, проживающими на территории Вашего муниципалитета. Инструмент поддержки - предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с оплатой договоров. Фактически, речь идет о том, что такая вот хорошая СОНКО сама по себе финансирует образование детей, а муниципалитет не может оставить этот замечательный факт без внимания и поддерживает ее деньгами », - так «эксперты» из «Регионального молодежного центра» раскрывают истинные цели внедрителей ПФДО.

Далее мы просто не можем не процитировать, как последователи «свободного рынка» хотят узаконить обирание родителей частниками - они нагло требуют от муниципальных законодателей снять все ограничения на цены в сфере допобразования. При этом в своих «настоятельных рекомендациях» они ведут себя как самостоятельная ветвь власти в России:

«Несмотря на то, что для программ определяются нормативные стоимости легализация их использования при заключении договора невозможна без дополнительного установления цены обучения организацией. То есть, нормативная стоимость - это то, сколько максимально заплатит за программу бюджет, но стоимость обучения - это то, сколько организация получит за оказание услуги. Если стоимость обучения ниже или равна нормативной стоимости - то бюджет оплатит стоимость обучения, если выше - то только нормативную стоимость (разницу оплатит заказчик - родитель ).

Очевидно, что муниципальные учреждения в большинстве случаев будут устанавливать стоимость обучения не превышающую нормативную стоимость, но с точки зрения правового регулирования важным является не то, какая стоимость обучения будет, а то, на основании чего ее смогут установить образовательные учреждения. В соответствии с ФЗ- 131 органы местного самоуправления вправе регулировать порядок установления цены на услуги, оказываемые их подведомственными учреждениями. Этим правом воспользовалось по статистике около половины учредителей в России (установили четкие формулы или тарифы). Таким образом, в случае если в Вашем муниципалитете установлены какие-либо ограничения на установления цены обучения в сфере дополнительного образования настоятельно рекомендуем их снять. То есть, необходимо до июля 2017 года провести решение законодательного собрания муниципалитета о передаче учреждениям полномочий по самостоятельному установлению цен обучения по программам дополнительного образования».

У внедряемой системы есть единый оператор и федеральный куратор. Мало сомнений, что памятка для властей ХМАО готовилась при участии представителей АСИ, Минэкономразвития и Минобрнауки РФ. В конце концов, сам Дмитрий Анатольевич ратует как можно скорее распространить этот опыт на всю Россию. Методички для управляющих на местах уже расписаны и, как видим из угроз ниже, сопротивляться регионалам и муниципалам будет себе дороже:

«Прочие правовые акты местного уровня могут приниматься Вами самостоятельно (без обязательного согласования с региональным уровнем) на основании изучения подготовленных типовых актов . В то же время, если Вам необходима поддержка (в любой форме) просим Вас обращаться за ней. Правильнее и эффективнее всего делать это в общей группе в WhatsApp (см. п. 2.4). 3.6. Ничего не имея против инициативы в принципе, мы, тем не менее, имеем основания для прогнозирования значительной вероятности негативных последствий отклонения от прямолинейного тренда введения системы ПФДО . Пожалуйста, в случае непонимания, напротив, появления свежих идей - проконсультируйтесь с координаторами введения системы ПФДО», - пишут «инноваторы» Югры.

Что же ждет нас в дальнейшем при развитии этого тренда? Во-первых, образование на всех уровнях продолжит коммерциализироваться и переходить в руки прозападных бизнесменов, во-вторых - «индивидуальная траектория развития» для каждого человека с младенчества будет выстраиваться исходя из размеров его кошелька, в-третьих - особо одаренных и талантливых в той или иной сфере будут отслеживать с ранних лет, вероятно, давая им шанс перейти в «высшую касту». Что при этом будет происходить с традиционной, фундаментальной системой передачи знаний, даже страшно подумать.

В конце февраля 2018 года АСИ заявило , что до 2020 года в стране будет внедрена уже знакомая нам система персональных сертификатов - на этот раз для обучения детей и взрослых цифровой экономике. Цель - обучить не менее 40% россиян «цифровым навыкам» к 2021 году. Обучать этим абстрактным понятиям будут повсеместно и, как обычно, в добровольно-принудительном порядке. Уже сейчас поясняется, что имеющие «цифровые компетенции» абитуриенты будут иметь преимущество при поступлении в вузы. Директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков не скрывает планов по перекройке всего образовательного процесса в интересах транснационального бизнеса - точное копирование наших «западных партнеров».

«Мы намерены выстроить функционирующую модель взаимодействия образовательных организаций и работодателей, реализовать идею формирования цифрового профиля компетенций для каждого учащегося и выстраивания для него персональной траектории развития. Наша работа будет строиться вокруг формирования массовой цифровой грамотности. На основе актуальных и перспективных требований к ключевым компетенциям цифровой экономики будут формироваться требования к стандартам, проектированию и реализации программ всех уровней образования: школ, колледжей, вузов», - рассказывает Песков.

Единственная «помеха», возникающая перед глобализаторами - многонациональный российский народ, не желающий отказываться от собственного пути развития и традиционного образования, от социальных гарантий государства, которому нет никакого дела до международных «компетенций и траекторий развития», в которые глобалисты, как в касты, хотят впихнуть каждого жителя Земли. Вот что пишет о программе ПФДО эксперт ОНФ Надежда Пачганова из Ханты-Мансийска:

«Я на общественной площадке ОНФ 31 мая 2017 года выступала на круглом столе, посвящённом реформе ПФДО. Тогда я совершенно точно полагала, что эта реформа вовсе не «пожалеет» незащищенные, чем-то обремененные слои населения (выплачивающих ипотеку, одиночные, многодетные, малоимущие и другие семьи), их детей. Особенно же, реформа коснется детей интересующихся, занятых, увлеченных, по своей инициативе занимающихся в нескольких кружках и секциях - им то и не хватит фиксированной суммы сертификата, ведь их потребность шире».

Родительский актив из ХМАО собрал более 500 подписей и направил председателю региональной Думы Б.С. Хохрякову открытое письмо с просьбой вывести округ из этого жестокого эксперимента. Кроме того, они написали обращение к министру образования Ольге Васильевой, в котором справедливо отмечают:

«Введение сертификатов - это всего лишь «не оглашаемая» ступень к переводу всей сферы дополнительного образования на «платные рельсы» в долгосрочном будущем. Здесь мы видим опасность в том, что со временем, цены на услуги дополнительного образования возрастут значительно больше, чем сама сумма сертификата, а также совершенно намерено и даже планово возникнет ситуация, что нет средств на сами сертификаты, и тогда сами сертификаты вообще исчезнут. К примеру, многие родители обеспокоены тем, что суммы сертификата сейчас уже не хватает тем увлеченным детям, которые посещают несколько видов ДО. Прежняя же, бесплатная система, без рисков, дает гарантию получения допобразования воспитанникам.

Данные статистики говорят о том, что в России 13,5% относятся к категории «нищих», помимо того, большой процент тех, чей доход чуть выше прожиточного минимума, этим россиянам доплачивать сверх сумм сертификата, конечно, не представится возможным. некоторые виды спорта и творчества уже недоступны (такие как теннис, бальные танцы ушли в разряд элитарных видов). Так, Академия тенниса в Ханты-Мансийске стоит около 400 тысяч рублей в год. Только единицы могут позволить себе такой вид дополнительного образования. Возникает вопрос: на какие слои населения тогда направлена эта реформа ПФДО? Тогда как возможность доплачивать сверх сумм сертификата широким слоям населения, даже в Югре, отсутствует.

Предлагаемая система ДО может привести к тому, что родители будут вынуждены тратить все свои силы и время на зарабатывание денег для оплаты детских кружков, секций и т.д. Отсутствие таких средств у родителей для оплаты ДО сверх сертификата может привести к тому, что дети, неумело используя свое свободное время, тратя его на сидение за компьютером и посвящая другим вредным привычкам, будут прилепляться к пустому и пагубному. А пустое и пагубное, как раз, бурным шквалом давно, целенаправленно и без того «охотится» за нашими детьми!

Кроме того, системе образования (как и спорту, и здравоохранению) навязывают «срочное создание СО НКО для «более широких возможностей» использовать бюджетные средства, что так же усугубляет ситуацию, привлекая недобросовестных поставщиков услуг, желающих поживиться на модных тенденциях.

Мы просим:

- вывести Ханты-Мансийский автономный округ-Югру из пилотных проектов Министерства образования РФ по введению реформы персонифицированного финансирования дополнительного образования в Югре с пилотной площадки;

-ввести компенсацию частных учреждений дополнительного образования в размере 50% от их стоимости без введения самой реформы ПФДО. При этом, такую компенсацию для уязвимого населения (многодетных, малообеспеченных, одиночных, ипотечно-обремененных и других семей) предусмотреть не менее 100%».

На данный момент петицию подписали 4500 человек . Призываем всех неравнодушных к будущему страны поддержать требования родителей и подписать обращение к министру образования РФ О.Ю. Васильевой с требованием прекратить введение ПФДО в пилотных регионах, а также навсегда отказаться от распространения этого социального эксперимента на всю Россию.

Иван Ваганов

Мы дорожим Вашим временем, и поэтому просто хотим кратко рассказать, зачем Вашему ребенку сертификат и как работает система персонифицированного финансирования дополнительного образования.

1) Вопреки расхожему мнению, сертификат – это не документ, который ребенок должен предъявить в организации, чтобы его приняли на обучение. Сертификат – это персональная гарантия государства перед конкретным ребенком в том, что независимо от того, какие кружки или секции он выберет, в какой бы организации (муниципальной, частной, у индивидуального предпринимателя) он на них не записался, за его образование заплатит государство.

2) Объем обеспечения сертификата определяется не ограничением числа кружков или занятий, он определяется непосредственно в рублях. В этом отношении, как семья определяет в семейном бюджете, сколько может потратить на то или иное, так и государство определяет объем средств, который готово персонально направить на оплату дополнительного образования каждого ребенка.

3) Объем обеспечения сертификатов по обдуманному решению органов власти может (а зачастую и должен) различаться для разных категорий детей. Так, если ребенок проявляет талант, очевидно, что его педагогическое развитие будет обходиться бюджету дороже, дети с ограниченными возможностями здоровья также, просто в силу дополнительной потребности в педагогическом сопровождении, должны получать большее обеспечение.

4) Используя сертификат, ребенок вместе с родителем может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только в том случае, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.

5) Для выбора программ формируется и ведется реестр-навигатор по программам, в который допускаются не только программы муниципальных учреждений, но и негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Это те организации, которые обеспечивают соблюдение требований законодательства к образовательной деятельности.

Получая сертификат Вы получаете и доступ в личный кабинет информационной системы. Личный кабинет – это по сути Ваш доступ к персональному счету, деньги с которого могут использоваться на оплату получаемого детьми дополнительного образования в муниципальных и частных организациях. Заинтересованныев дополнительном образовании Ваших детей организации проходят независимую сертификацию программ и входят в реестр поставщиков образовательных услуг, расположенный в Вашем личном кабинете. Вам лишь остается выбрать среди них. А по итогам получения ребенком образования, оценить выбранную программу. Благодаря Вам в реестре программ будут лучшие организации, предлагающие качественные и интересные программы.

Итак, Вы – полноценный заказчик, у Вас деньги, у Вас право выбирать: где и по какой программе обучаться Вашему ребенку! Главное, помните: государство передавая Вам средства на образование Вашего ребенка, думает, что Вы сможете распорядиться ими лучше него, поэтому все, что Вы делаете, делайте ради успешного будущего своих детей!

Хόхлова Светлана Викторовна, к.п.н. Как совместить «подушевое» (кол-во фин.средств, расчитанных на 1 обучающегося) и нормативное (нормативные затраты на оказание услуг) финансирование?

Слайд 2

Шаг 1. Расчет нормативных затрат

Слайд 3

Нормативные затраты определяются исходя из содержащейся в базовых перечнях информации о единицах измерения показателей объема и показателей, отражающих содержание и/или условия (формы) оказания услуг (на данный момент в базовых перечнях установлены: форма обучения, адаптированность, сетевая форма реализации программы, применение дистанционного обучения). Определение нормативных затрат осуществляется с учетом установленных норм (трудовых, санитарных, строительных и т.д.), стандартов. При отсутствии стандартов услуг нормативные затраты определяются экспертным методом.(п.3, 6 Общих требований к определению нормативных затрат, утвержденных Минобрнауки РФ 22.09.2015 г) Норматив затрат на единицу объема услуги необходимо утверждать в чел/час с учетом направленности и установленных bus.gov условий (форм) оказания услуги. Расчет норматива следует производить на основе нормативных или среднестатистических показателей по обобщенным моделям организации образовательной деятельности (не по фактическим затратам на реализацию программы) ОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЭФФЕКТ Обеспечение доступа организаций к равному финансовому обеспечению идентичных по условиям реализации программ Формирование реальной конкурентоспособности организаций (обеспечение качества при одинаковых условиях) Повышение эффективности оказания услуг Расчет норматива: предложения

Слайд 4

Расчет норматива: предложения Коэффициенты, учитывающие территориальныеособенности, форму собственности организации, тип и вид организации и другие факторы Коэффициенты, учитывающие содержание и/или условия (формы) оказания услуг: форма обучения: очная, заочная адаптированность для обучающихся с ОВЗ сетевая форма реализации программы применение дистанционного обучения Базовый норматив услуги по реализации ДООП художественной направленности Базовый норматив услуги по реализации ДООП техническойнаправленности Базовый норматив услуги по реализации ДООП естественнонаучнойнаправленности Базовый норматив услуги по реализации ДООП физкультурно-спортивнойнаправленности Базовый норматив услуги по реализации ДООП туристско-краеведческойнаправленности Базовый норматив услуги по реализации ДООП социально-педагогическойнаправленности

Слайд 5

Расчет норматива: предложения

Базовые нормативы (чел/ч)по направленностям Объем часов по очной форме Объем часов по заочной форме Объем часовдистанционного обучения × Коэффициенты,учитывающие: сетевую форму; тип организации; вид организации; территориальное расположение × ⁼ Финансовое обеспечение бюджетного задания Объем часовпо адаптированной программе Затраты на оплату труда (с учетом установленных норм рабочего времени и числом учащихся на 1 педагога, установленных в «Дорожной карте» Затраты на приобретение материальных запасов и оборудования (средняя оценка на основании экспертного перечня по направленностям) Затраты на прохождение медосмотров и повышение квалификации Затраты на общехозяйственные нужды, в том числе коммунальные расходы, пропорционально объему услуги Коэф. на очную форму Коэф. на заочную форму Коэф. на дистанционное обучение Коэф. на адаптированность ×

Слайд 6

Слайд 7

Шаг 2. Расчет стоимости сертификата («подушевого» норматива)

Слайд 8

Вариант 2.2.3.1 60% Детей вовлеченных в освоение доп.образовательных программ на бесплатной основе от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет (Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761) Вариант 2.2.3.2. 50% Детей охваченных доп.образованием с использованием ПФ от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет (к 2020 году по приоритетному проекту «Доступное дополнительное образование для детей») Вариант 2.2.3.3. 75% Детей охваченных доп.образованием от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет (к 2020 году по приоритетному проекту «Доступное дополнительное образование для детей») Вариант 2.2.3.4. Иное решение Расчет стоимости сертификата: предложения

Слайд 9

Расчет стоимости сертификата: предложения

Стоимость единицы объема (человеко-часа) образовательной услуги – базовый норматив Затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги Затраты на общехозяйственные нужды Органы государственной власти и местного самоуправления затраты в отношении имущества организации, используемого в рамках оказания услуги (пропорционально объему услуги) Учредитель содержание имущества условия (формы) оказания услуги, выраженные в объективных показателях могут быть включены в норматив за счет установления разных коэффициентов для организаций разных видов и форм собственности

Слайд 10

Слайд 11

Шаг 3. Выбор номинала сертификата

Слайд 12

Основная идея позволяет устанавливать учреждению бюджетное задание и исключить перевод образовательных услуг, оплачиваемых по сертификату в категорию «платные услуги» гарантирует получение обучающимся образовательной услуги установленного объема за счет бюджетных средств позволяет контролировать исполнение учреждением бюджетного задания и учет оказания населению услуг дополнительного образования гарантирует организации финансовое обеспечение оказанных услуг в пределах нормативных затрат Модель позволяет сохранить государственное регулирование системы имеющимися механизмами бюджетного (государственного, муниципального) задания без привлечения посредников СЕРТИФИКАТ на получение услуг дополнительного образования в объеме академических часа

Слайд 13

Основная идея получатель услуги Гарантия получения определенного объема выбранных услуг на бесплатной основе Организации – поставщики услуг распорядитель бюджетных средств распорядитель бюджетных средств распорядитель бюджетных средств распорядитель бюджетных средств Гарантия финансового обеспечения оказанных услуг Гарантия исполнения определенного объема бюджетного задания С целью исключения семантического дуализма заменим постулат «деньги следуют за выбором ребенком», на «выбор ребенка обеспечивается деньгами», который сохраняет идею, но изменяет механизмы ее обеспечения!

Слайд 14

Общая концепция

Сертификат не является непосредственным расходным обязательством. Сертификат – это основание для доведения средств до поставщика услуги. Номинал сертификатаможет быть выражен не в денежных единицах, а в зачетных единицах, эквивалентных единицам объема услуги – академических часах. Использовать сертификат можно как на весь объем образовательной услуги, так и на ее часть в соответствии с установленным порядком (например, при досрочном расторжении договора), а также использовать часть сертификата (например, при оказании услуги меньшего объема) ОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЭФФЕКТ Отсутствие необходимости включения в систему финансирования «посредников» между учредителем и учреждением Сохранение государственного регулирования системы ДО посредством сохранения бюджетного (государственного и муниципального) задания Исключение перевода образовательных услуг, оплачиваемых по сертификату, в категорию «платные услуги»

Слайд 15

Автоматический подсчет объема услуг бюджетного задания для учреждения (чел/ч) Общая концепция Корректировка бюджетного задания и его финансового обеспечения Автоматическое определение объема финансового обеспечения исходя из объема услуг и установленных нормативов (чел/ч*норматив) «Движение» детей Выбор получателями услуг Предварительные периодические расчеты с организацией Окончательный расчет с организацией Корректировка бюджетной программы

Слайд 16

Орган государственной власти, орган местного самоуправления Образовательные организации;организации, осуществляющие обучение Формирование государственного /муниципального задания: анализ и прогноз спроса ежемесячная/ежеквартальная корректировка в соответствии с установленным порядком / Заключение соглашения на оказание образовательных услуг Субсидия для подведомственных организаций: ежемесячное перечисление авансов оплата фактически оказанных услуг Предоставление субсидий на возмещение затрат для негосударственных организаций Заказчик образовательных услуг, имеющий сертификат Заключение договора на оказание услуг с использованием сертификата Прием в учреждение осуществляется в соответствии с установленными правилами. Заказчику может быть отказано в оказании услуги при отсутствии свободных мест Общая концепция

Слайд 17

Общая концепция

Региональный модельный центр Муниципальные опорные центры Распорядители бюджетных средств Организации – поставщики услуг расчет норматива расчет объема услуг, подлежащего финансовому обеспечению посредством сертификатов формирование и корректировка бюджетного задания по факту оказания услуг по сертификату авансовое и/или фактическое субсидирование организаций ведение реестра поставщиков услуг определение номинала сертификата в зависимости от категории получателей услуг экспертное включение программ областного сегмента в реестр программ, ведение реестра методические рекомендации по проектированию программ Многофунк-циональныецентры ведение реестра получателей услуг выдача сертификатов прием документов для включения в реестр поставщиков услуг (для неподведомственных организаций) экспертное включение программ муниципального сегмента в реестр программ, ведение реестра наполнение реестра программ ведение реестра получателей услуг учет объема оказанных услуг Реестр получателей услуг Реестр поставщиков услуг Реестр услуг (программ)

Слайд 18

Категории и объем сертификатов: предложения

Слайд 19

Категории получателей услуг являются едиными на всей территории региона. Введение отдельных категорий в систему ПФ могут быть введены поэтапно;объем сертификата установлен исходя из финансовых возможностей

Слайд 20

Реестр поставщиков услуг: предложения

Порядок доступа организаций в систему персонифицирован-ного финансирования (добровольная сертификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ) Реестр услуг по реализации программ дополнительного образования Реестр организаций – поставщиков образовательных услуг полное и краткое наименование организации ИНН КПП организационно-правовая форма адрес лицензия контактные данные Реестр организаций! ИП, имеющие право осуществлять образовательную деятельность без лицензии, не могут войти в систему персонифицированного финансирования

Слайд 21

Необходимость поддержки «неформального образования» Расширение организационных форм дополнительного образования (клубная деятельность, тематические лагеря, досуговые проекты, имеющие образовательную компоненту и т.д.) При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут быть организованы массовые мероприятия (п. 14. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам) Для «формализации» новых организационных форм в сфере образования, преобразования этих услуг в «образовательные» необходимо включать их в образовательные программы за рамками учебного плана Финансирование подобных форм образования возможно проводить не только как услуг в сфере образования, но и как работ по «организации и проведению олимпиад, конкурсов, мероприятий..» и «организации и проведению социально-значимых мероприятий…», включенных в базовые перечни услуг и работ в сфере «Образование» ОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЭФФЕКТ Новые организационные формы «неформального образования» (клубная деятельность, тематические лагеря, досуговые проекты, имеющие образовательную компоненту и т.д.) приобретают официальный статус «образовательных» с более глубоким осмыслением деятельности и последующими экономическими эффектами! Реестр услуг (программ): предложения

Слайд 22

Образовательная программа Услуга учреждения 1 в сфере «Образование» Услуга учреждения 3 в сфере «Образование» Услуга учреждения 2 в сфере «Образование» Услуга учреждения 4 в сфере «Образование» Мероприятия Учебный план Работа учреждения 1 в сфере «Образование» Работа учреждения 2 в сфере «Образование» Деятельность по реализации образовательных программ Реестр услуг (программ): предложения «Программа» в ПФ – это часть (части) образовательной программы!!!

Слайд 23

Реестр услуг (программ): предложения

Порядок доступа организаций в систему персонифицирован-ного финансирования (добровольная сертификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ) Реестр услуг по реализации программ дополнительного образования Реестр организаций – поставщиков образовательных услуг Услуга (программа) дополнительного образования Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Часть (уровень, модуль) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Части (модули) дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Слайд 24

Порядок доступа организаций в систему персонифицирован-ного финансирования (добровольная сертификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ) Реестр услуг по реализации программ дополнительного образования Реестр организаций – поставщиков образовательных услуг полное и краткое наименование организации ИНН КПП организационно-правовая форма адрес лицензия контактные данные наименование услуги возрастная категория необходимость медицинского заключения уровень сложности программы в рамках данной услуги полное наименование образовательной программы (ссылка на ее размещение на официальном сайте) направленность программы адаптированность программы к видам ограничений (при наличии) часть (модули) образовательной программы, реализуемые в рамках услуги аннотация сроки оказания услуги (продолжительность обучения) календарный учебный график объем услуги (в ак.ч.) место оказания услуги Реестр услуг (программ): предложения

Слайд 30

Внедрение проекта: предложения

Внедрение Подготовительная работа I полугодие - Анализ статистической информации по категориям детей и финансовых возможностей региона - Разработка пакета НПА, регламентирующих порядок ПФ в регионе в части формирования и ведения реестров Внесение изменений в Закон «О бюджете…» и НПА, регламентирующих распределение бюджетных средств между МО, порядок внесения изменений в бюджетное задание организациям Разработка АИС II полугодие Организация «выдачи» сертификатов детям определенных категорий Прием сертификатов в организациях ДОД и негосударственного сектора «Традиционное» бюджетное задание не отменяется Оказание услуг по сертификату как подтверждение исполнения бюджетного задания (его части) учреждением (возможно внедрение проекта без изменения порядка расчета нормативов) - Внесение изменений в Правила приема учреждений Медиа-кампания Организация ведения реестров - Определение параметров для расчета базовых нормативов ДО, экспертное обсуждение - Расчет норматива - Разработка пакета НПА, регламентирующих порядок расчета нормативов в МО Внесение изменений в НПА, регламентирующие порядок ПФ в регионе

Слайд 31

Внедрение Подготовительная работа I полугодие Разработка методических рекомендаций для организаций, разъясняющих порядок образовательных отношений с получателями услуг, формирования и распределения ФОТ в условиях ПФ Мониторинг внедрения ПФ, внесение корректировок II полугодие - Организация «выдачи» сертификата всем категориям получателей услуг Прием сертификатов в организациях разной ведомственной принадлежности и формы собственности Завершение оказания образовательных услуг по «традиционному» бюджетному заданию Оказание услуг по сертификату как подтверждение исполнения бюджетного задания учреждением Полный переход на ПФ Финансовое обеспечение оказанных учреждением услуг по сертификату

Слайд 32

Спасибо за внимание!

Хόхлова Светлана Викторовна, к.п.н. [email protected]

Посмотреть все слайды

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О введении на территории Тульской области системы дополнительного образования детей на основе персонифицированного финансирования

5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ

Приложение N 1. Порядок предоставления услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования

Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 24.11.2016 N 538

1. Настоящий Порядок предоставления услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования (далее - Порядок) определяет правила предоставления государственными и частными образовательными организациями, реализующими программы дополнительного образования детей на территории Тульской области (далее - образовательные организации), услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования.

2. Финансовое обеспечение услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования осуществляется посредством предоставления из бюджета Тульской области субсидий государственным образовательным организациям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и (или) субсидий частным образовательным организациям в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования, предоставляемых в соответствии с Порядком предоставления из бюджета Тульской области субсидий частным образовательным организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с оказанием услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования, утвержденным правительством Тульской области.

3. Организационно-техническое обеспечение предоставления образовательными организациями услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования осуществляется министерством образования Тульской области (далее - уполномоченный орган).

4. Персонифицированное финансирование услуг по дополнительному образованию детей предполагает обеспечение детей, проживающих на территории Тульской области, услугами по дополнительному образованию через реализацию дополнительной общеобразовательной программы технической, естественно-научной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности на основе персональных информационных носителей (сертификатов) на получение услуг по дополнительному образованию детей (далее - ПИН(С)).

(в ред. )

ПИН(С) является именным документом и удостоверяет право ребенка на получение услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования по одной дополнительной общеобразовательной программе.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 31.07.2017 N 324)

ПИН(С) не является ценной бумагой.

5. Услуги по дополнительному образованию детей, оказываемые на основе персонифицированного финансирования, подлежат электронному учету в региональной информационной системе управления сферой образования Тульской области, что обеспечивает:

учет посещений получателем ПИН(С) образовательной организации;

информирование родителя (законного представителя) ребенка об оказываемой услуге по дополнительному образованию;

учет объема услуг, оказываемых образовательной организацией.

6. Количество ПИН(С) ежегодно утверждается уполномоченным органом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных уполномоченному органу на соответствующие цели.

ПИН(С) действует на период обучения по выбранной получателем ПИН(С) дополнительной общеобразовательной программе.

7. Стоимость ПИН(С) рассчитывается на основании Методики расчета стоимости персонального информационного носителя (сертификата) на получение услуг по дополнительному образованию детей, утверждаемой уполномоченным органом.

8. Правом на получение ПИН(С) обладают дети в возрасте от 6 до 18 лет (не включая 18 лет), проживающие на территории Тульской области.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 31.07.2017 N 324)

9. Уполномоченный орган с целью формирования Перечня образовательных организаций для предоставления услуг по дополнительному образованию детей на территории Тульской области на основе персонифицированного финансирования (далее - Перечень) проводит отбор государственных и частных образовательных организаций для оказания услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования.

Перечень утверждается уполномоченным органом и размещается на официальном портале правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в день его утверждения.

Порядок и сроки отбора образовательных организаций для предоставления услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования утверждаются уполномоченным органом.

10. Заявочная кампания на получение персонального информационного носителя (сертификата) на получение услуг по дополнительному образованию детей (далее - Заявочная кампания) проводится в порядке и сроки, определенные уполномоченным органом.

Информация о проведении Заявочной кампании размещается уполномоченным органом на официальном портале правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня утверждения Перечня.

Приложение N 2. Порядок предоставления из бюджета Тульской области субсидий частным образовательным организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с предоставлением услуг по дополнительному образованию детей на основе...

Приложение N 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 24.11.2016 N 538

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ ЧАСТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ВОЗМЕЩЕНИЕ) ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Тульской области субсидий частным образовательным организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с предоставлением услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования (далее - Порядок предоставления субсидии) определяет правила предоставления частным образовательным организациям субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с предоставлением услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования.

2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству образования Тульской области (далее - уполномоченный орган).

3. Размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с предоставлением услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования, определяется по формуле:

VДОД = SДОД x KОБ,

VДОД - размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с предоставлением услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования;

SДОД - стоимость персонального информационного носителя (сертификата) на получение услуг по дополнительному образованию детей;

KОБ - показатель объема оказания услуги.

4. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и получателем субсидии (далее - соглашение).

Форма соглашения утверждается министерством финансов Тульской области.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 24.08.2018 N 342)

5. Субсидии предоставляются частным образовательным организациям, включенным в Перечень образовательных организаций для предоставления услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования, которые на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения, должны удовлетворять следующим требованиям:

не находиться в стадии ликвидации;

иметь статус налогового резидента Российской Федерации и государственную регистрацию на территории Российской Федерации;

не иметь возбужденного производства по делу в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) ;

не иметь просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды;

не получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с оказанием услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования.

6. Соглашение должно содержать:

целевое назначение субсидии;

условия и порядок предоставления субсидии;

размер предоставляемой субсидии;

порядок и сроки перечисления субсидии;

показатели результативности использования субсидии;

порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности;

порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

право уполномоченного органа на проведение проверок соблюдения получателем субсидий условий, установленных соглашением, и согласие получателей субсидий на указанные проверки в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации ;

запрет образовательной организации приобретать за счет полученных субсидий иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

(абзац введен )

соответствие размера минимальной заработной платы работников образовательной организации уровню, установленному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области;

(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 24.08.2018 N 342)

отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам;

(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 24.08.2018 N 342)

порядок и сроки возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением;

случаи, порядок и сроки возврата не использованного на 1 января текущего финансового года остатка субсидии;

меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.

7. Для получения субсидий частные образовательные организации ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган заявку на выделение средств по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с приложением отчета о расходах на предоставление услуг по дополнительному образованию детей на основе персонифицированного финансирования и иных документов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

8. Уполномоченный орган:

в течение одного рабочего дня регистрирует документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка предоставления субсидии;

проверяет в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;

уведомляет о принятом решении частные образовательные организации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

9. Основанием для отказа частным образовательным организациям в предоставлении субсидии является несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка предоставления субсидии, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также недостоверность представленной информации.

10. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно в соответствии с установленным в соглашении порядком на расчетный счет, открытый в кредитной организации в установленном порядке.

11. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.

12. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области в сроки, установленные соглашением.

6 октября в Образовательном комплексе «Воробьевы горы» прошло совещание по вопросу развития системы дополнительного образования детей. Совещание провел Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев. С докладом выступила Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

Открывая совещание, Председатель Правительства Российской Федерации подчеркнул, что именно система дополнительного образования через с самого раннего возраста помогает детям «раскрыть свои способности, начать свой путь или в науку, или в какую-либо другую область».

Д.А. Медведев напомнил, что в Правительстве утвердили Концепцию развития дополнительного образования и план мероприятий по ее реализации на период с 2015 по 2020 год .

По мере возможности мы увеличиваем финансирование этой сферы. В федеральном бюджете введен подраздел «Расходы на дополнительное образование». Мы предоставляем субсидии негосударственным организациям — на конкурсной основе, которые занимаются внеклассными программами. У нас есть немало проектов, которые реализуются с применением механизмов государственно-частного партнерства, с участием крупных компаний и корпораций,

— пояснил Дмитрий Медведев .

Председатель Правительства Российской Федерации сообщил, что дополнительное образование выделено в отдельный приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», и что оно должно меняться «и по форме, и по качеству», а также отвечать не только запросам самих детей и их родителей, но и приоритетам развития страны.

Д.А Медведев уточнил, что «ядром» новой модели дополнительного образования должны стать .

При этом будет внедряется механизм персонифицированного финансирования, когда у детей появляется возможность обучаться по внеклассным программам в организациях любой формы собственности.

Сейчас мы апробируем этот механизм в девяти регионах. Если он заработает нормально, будем его распространять по всей стране,

— сообщил Д.А. Медведев .

Выступая на совещании с докладом, О.Ю. Васильева продолжила тему персонифицированного финансирования.

Пилотным направлением развития системы допобразования стало внедрение персонифицированного финансирования, сертификата . Ребенок приходит с ним в любое учреждение допобразования и бесплатно занимается . А также – создание региональных модельных центров, в которых он может заниматься,

— сказала Ольга Юрьевна .

Министр информировала, что в 9 пилотных регионах сертификатами воспользовались 84 500 детей. Ольга Юрьевна также обратила внимание, что в дополнительном образовании начинают развиваться механизмы государственно-частного и социального партнерства.

Мы поддерживаем частный сектор через механизм компенсации процентов по кредитам, взятых негосударственными организациями для реализации программ допобразования,

— уточнила О.Ю. Васильева .

Глава Минобрнауки России сообщила, что кружковое движение в настоящее время развивается в рамках реализации Национальной технологической инициативы и подчеркнула, что « – шахматный, спортивный, литературный, музыкальный, научно-технический ».

Министр обратила внимание, что важнейшим вопросом является доступность дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В большинстве субъектов Российской Федерации осуществляется дистанционное дополнительное образование. На сегодняшний день его используют 13 тысяч наших детей-инвалидов и детей с ОВЗ, но эта форма образования не единственная для этих детей. Необходимо создавать и другие формы дополнительного образования. И вместе с нашими коллегами мы решаем это в рамках программы «Доступная среда» второй год подряд. На эти цели регионы предусматривают определенные средства. К 2020 году предполагается увеличение до 50 процентов охвата программой дополнительного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ от 5 до 18 лет,

— сказала О.Ю. Васильева.

Министр информировала, что в системе дополнительного образования задействовано сейчас 247 тысяч педагогов. Такая численность достигнута, по мнению Министра, в том числе и благодаря работе по увеличению заработной платы.

Она сегодня в среднем составляет 32 900 рублей. Созданы современные условия для развития новых направлений работы в отрасли. Туда стали приходить молодые специалисты. На сегодняшний день там задействовано 36 процентов педагогов до 35 лет от их общей численности,

— заявила Министр.