Гадания без карт. Гадания без карт От его блеска расцветёт суетный мир


Большая мощь

От силы - правдивость наша,
От слабости - лживость наша.
Фирдоуси

Состав

ГУА ВЕРХНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.
ГУА НИЖНИЙ, ЦЯНЬ. НЕБО. НАПРЯЖЕННОСТЬ. ОТЕЦ. СЕВЕРО-ЗАПАД. ГОЛОВА.

Ключевые слова

Большая сила. Мощь великого, Небес. Большая энергия. Увеличение мощи. Большой изъян. Большое повреждение. Большое величие. Великая правота.

Объяснение структуры

Гром на Небесах величествен и могуч, это - огромная мощь!

Структура обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, ЦЯНЬ. НЕБО. НАПРЯЖЕННОСТЬ. ОТЕЦ. СЕВЕРО-ЗАПАД. ГОЛОВА.

НАЧАЛЬНЫЙ ЯН.

В изысканиях, в воспитании тела и духа будь осторожен, не бери на себя непосильный груз, в далеком походе береги и ноги, одни они могут помочь тебе передвигаться по пустыне и по зеленым полям.

ВТОРОЙ ЯН.

Достижение успехов путем постепенности усилий, срединности выбора.

ТРЕТИЙ ЯН.

Природные силы работают естественным образом, незачем применять ухищрения, надо только использовать эту мощь во благо. Следует отметить, что все три Ян-знака ЦЯНЬ находятся внизу, стремясь подняться наверх.

ГУА ВЕРХНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЯН.

Использование силы по назначению даст ошеломительные результаты. Если бык пробивает рогами ворота, его сила использована не по назначению, в этом убытки: ворота следует чинить.

ПЯТЫЙ ИНЬ.

Несоответствующий подход к проблеме вызывает сожаление, иногда это подход с позиции силы.

ВЕРХНИЙ ИНЬ.

Не следует "зацикливаться" на ошибочном. Иногда целесообразнее проявить такт, дипломатию. Тяжба не вызывает больших неприятностей, просто замедляет получение результата, но порой лучше помедлить, нежели поспешить.

Главное в гуа

Мощь может дать избыточную энергию, которая приводит к возникновению органических повреждений, если прикладывается, например, к человеку. Тогда она его ранит. Но, приложенная к материальному объекту, заставляет его служить. Направленная энергия, например электричества, приводит к эволюции общества.

Основной тезис

Ян - большое. Инь - малое. Когда Ян достигает пика, это уже МОЩЬ ВЕЛИКОГО. Внизу - твердость, четыре Ян; вверху - Подвижность. Посредством Ян достигается максимальная твердость, в этом и Мощь Большого, и его величие.

Прорицательный аспект

Успех достигается не обязательно применением силы в прямом смысле, по и путем переговоров и дипломатии.
Применение силы не по назначению не всегда благо.
Неумеренное использование силы чревато последствиями.
Если сила направлена во благо, жди блага! Есть потенциальные возможности решить вопрос.

Соответствие с Таро

Здесь однозначное соответствие - Аркан XI, Сила. Аркан XI заключает в себе представление о космической энергии как первоверховной основе Вселенной. Аркан выявляет доктрины о двух видах энергий - кинетической и потенциальной, - выделяет три модификации космической энергии, даст понятие об электричестве как активной модификации космической энергии и, наконец, знакомит нас с понятием магнетизма. Дает основы учения о силе, выражая в мире божественном принцип всякого рода силы - как духовной, так и материальной - в мире интеллектуальном выражает силу моральную, в мире физическом - силу органическую.

Аркан XI соответствует знаку ДА ЧЖУАН в смысле верного использования природной мощи, мощи небес и силы человека как творения природы.

Предмет (в китайской традиции) не может быть до конца мощным, принимается это посредством знака ЦЗИНЬ, ВОСХОЖДЕНИЕ.

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.

Успех достигается путем переговоров при доверии, уважении. Свои ошибки разумнее признать открыто, нежели замалчивать. "Вода камень точит" - вот девиз этого знака.

2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).

Деловые, партнерские отношения не складываются вследствие несоответствующего подхода к проблемам. Ошибки со стороны того, кому выпал этот знак в раскладе, - "зацикливание", мелочность. Сила знака требует иного подхода.

3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)

Любовные чувства в зените. Отношения складываются положительно; склонность, влечение, страсть, желание встреч и упорядочения отношений.

4. Межличностные отношения.

Межличностные отношения, родственные и иные - на должном уровне. В семейных отношениях противопоказано применение силовых методов урегулирования.

Предыдущий символ указывал нам, что человек должен накопить много сил в своей деятельностной паузе жизни для дальнейшей работы и крупных дел.

Гексаграмма 34 — толкование той самой собранной великой мощи, которая появляется при стойком контакте индивида с окружающим миром и приводит его в движение. Триграммы знака указывают по китайской книге на возбуждение внешней среды (без кардинальных изменений) за счёт творческого импульса.

Гексаграмма 34, Да Чжуан, Мощь великого (Великая мощь).

  • ЧЖЭНЬ (ГРОМ) СВЕРХУ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.
  • ЦЯНЬ (НЕБО) СНИЗУ. НАПРЯЖЕННОСТЬ. ОТЕЦ. СЕВЕРО-ЗАПАД. ГОЛОВА.

Благоприятная стойкость.

Противостояние внутреннего мира и окружающих очень часто ведёт к противоположным исходам. Так, ничтожные люди в такой ситуации проявляют невероятную мощь, а благородным личностям пиктограмма предрекает необходимость гибели.

Энергия, которая кружится во внешней среде, должна быть использована человеком для реализации главной идеи. Не нужно применять свою силу слишком часто и ранить других людей. Гексаграмма 34, Да Чжуан, Мощь Великого говорит индивиду, что наступает время выхода из сумрака, время активной деятельности. Сейчас можно взбудоражить любые вещи своим творчеством и придать им ускорение.

В такой ситуации важно держаться за накопленные силы и не терять основную цель или идею. Китайская книга предупреждает, что нужно искоренять также косность и однобокость. Только следование по давно намеченному пути позволит прийти к сердцу Неба и Земли.

Характеристика Яо по Чжоу-гуну

  • Девятка вначале . Сила прячется в пальцах ноги. Запас сил пока ещё слишком мал, так что нельзя сделать всё по собственному желанию. Не нужно бесстрашно идти вперёд в момент кризиса. Также не следует наносить серьёзный удар старому врагу, если он бедствует и не делает плохих вещей.
  • Вторая девятка . Удача вызывает зависть. Если попробовать испытать судьбу в казино, то наступит полоса невезения. Многочасовой труд не решает проблемы, но просветление скоро наступит. Дела могут подождать своего часа, если решение найдено, но усталость не позволит добиться мгновенного успеха.
  • Девятка третья . Ицзин, книга перемен, толкование этого Яо выражает образом запутавшегося рогами в изгороди козла. Высший человек не думает о власти и силе, в отличие от низшего. Наступает время использовать внутреннее сознание, не обращаясь к внешним формам. Перенапрягаться для достижения бесполезных целей не нужно, ведь это ведёт к опасному состоянию. Сдерживайте любые порывы и работайте в мирном ключе.
  • Четвёртая девятка . Постепенно расширяется узкая изгородь, исключая возможность застревания. Начинается исполнение надежд, продвижение проходит либо медленно, либо без перерывов вообще. Желание успеха идёт вразрез с обстоятельствами, но нужно использовать любые возможности. Скоро грядёт просвет, и вся мощь явит себя.
  • Шестёрка пятая . Значение гексаграммы 34 в этом Яо — лёгкая потеря козла. Нужно побеждать природу обстоятельств своей решительностью и затем наслаждаться истинным счастьем и долгим процветанием. Сражаться с негодяями не приходится, потому что они сами исправляются, а значит, можно расслабиться.
  • Сверху шестёрка . Продвижения нет ни в одну сторону. Транспорт увязает в глубоком слое снега, но можно воспользоваться лопатой. Человек строит неординарные планы, однако движение приведёт к тупику, обострению проблемы. Нужно обдумать ситуацию и успокоиться.

Подробное значение гексаграммы

  1. По книге Ицзин стойкость именуется Чжэн и понимается ещё и в качестве верности или правоты. Когда великая мощь даёт о себе знать, она подразумевается как объективная, утверждённая окружением субъекта. Рассчитывать на стойкость как на индивидуальное качестве в этот момент не приходится. Также следует избегать на этой стадии успокоения себя тем, что мощь человека достаточно велика. Пока ещё слишком рано приступать к деятельности, поэтому нужно просто собирать свои силы.
  2. Теперь стойкость выступает настоящим внутренним качеством человека. На второй позиции пребывает сильная черта, а значит, близко достижение счастья. Можно уже осуществлять всё задуманное, проявляя решительность и мужество.
  3. Данная черта всегда воспринимается как выражение кризиса — борьбы человека за деятельность без достаточной мощи. Многомерное же восприятие этой гексаграммы говорит, что силы у индивида очень большие, но они не проявятся без опоры человека на внешний мир. Иными словами, этический аспект субъекта тесно связан с деятельностью других людей. На третьей линии не приходится рассчитывать на поддержку извне, так что проявлять стойкость нельзя. В противном случае можно прослыть неблагородным человеком.
  4. Творчество внутреннего мира в рамках одной из триграмм понимается как потенциал созидательного импульса. Но верхняя триграмма говорит, что творческая мощь уже проявляется во внешней среде. Именно в этот момент происходит выход к масштабной деятельности — изгородь пробивается. Проявление стойкости и правоты в стремлении к активности ведёт к счастью, никакого раскаяния не ожидается.
  5. Как показывает книга перемен, 34 пиктограмма связана с множеством образом, и один из них — козёл, который бодает изгородь. Это выражение необузданных сил, не рассчитавших величину препятствия и бросившихся на внешнюю среду. Пятая линия относит нас к гармонии всех качеств, проявляемых тем самым козлом. Однако нужно отойти от этих навыков, заменить их на обратные, и только тогда можно будет исправить все ошибки.
  6. Наступает период переразвития. Сама мощь отходит на второй план, и важнее становится само стремление к её проявление без достаточной силы. Речь идёт о необдуманных поступках, затягивающих человека в абсолютно безвыходную ситуацию. Единственный благоприятный исход возможен в том случае, если человек напряжёт свои силы, потрудится и разовьёт их в неблагоприятных обстоятельствах.

Расширенное толкование знака

Излишняя напористость и активность в стремлении пробиться вперёд оказывается в текущей жизненной ситуации лишней и наносит вред. Сейчас человеку нужно думать о том, что счастье не строится на неудачах других людей, поэтому следует обратить внимание на своё окружение, не приносить его в жертву ради собственного честолюбия. Расшифровка знака подсказывает, что сейчас надо найти золотую середину в скромности и тактичности поведения. Тогда-то и грядёт исполнение желания.

Если говорить иначе, то символ свидетельствует об опасности напористости и упорства. У человека есть всего три месяца до серьёзных отрицательных последствий самоуверенности. Конфликты сейчас совершенно не нужны, так что не стоит давить на семью и друзей, иначе можно породить долгосрочные обиды.

Конечно, период необходимого отступления уже подошёл к концу, но предприимчивость не должна быть резко и неподготовленной. Сейчас все условия ещё очень ненадёжные, хрупкие, поэтому не надо отказываться от сильной воли и терпения, которые стали итогами предыдущей ситуации по гексаграммам.

Как показывает книга Ицзин, толкование нового жизненного этапа отторгает спешку и требует переосмысления. Нужно собирать средства и находить единомышленников для дальнейшего движения вперёд. Анализируйте ошибки вовремя и учитесь предсказывать будущие препятствия.

Гексаграмма советует ломать стереотипы в поведении индивида по отношению к окружающим. Взять на себя ответственность за отношения и стать человеком долга полезно тем, кто всегда уклонялся от заботы о других людях. Но если субъект, наоборот, всегда занимался самопожертвованием, сейчас стоит привлечь самих окружающих к более серьёзному подходу.

В текущей ситуации успех не придёт в руки просто так. Нужно трудиться и закаляться. Человек явно не относится к баловням судьбы, но если он будет благородным, Небеса проявят уважение и оберегут от беды. Эти рекомендации касаются даже личной жизни, поэтому следует и там проявить спокойствие и медлительность. Не нужно восстанавливать гармонию отношений резко и агрессивно.

Значение гексаграммы Да Чжуан также относится к профессиональному росту, так что любой новый проект на работе потребует поддержки коллег и друзей. Необходимо максимально часто обращаться за советами к окружающим и спрашивать их мнение, при этом сохраняя уверенность в правильности собственных поступков. И хвалебные слова, и замечания должны быть восприняты объективно.

Также следует быть готовым к изменению дела, поскольку надо будет подстраиваться под жизненные перипетии, а иногда и вовсе отказываться от задуманных идей. Не старайтесь выполнять только те вещи, которые нуждаются в большом энергетическом потенциале и отнимают много времени. К ним человек ещё не готов, поскольку опыта и знаний недостаточно.

Отчаиваться из-за неосуществленных планов не стоит. Через некоторый период снова можно будет возвратиться на исходную дорожку. Настойчивость в решении сложных задач приносит свои результаты.

Ассоциативное чтение гексаграммы

  1. Проявление созвездия Большой Медведицы по книге судеб выступает знаком бедствия.
  2. Чиновник, преклонивший колено, выражает молитву о будущем благословении.
  3. Меч в руках божества отсылает к плохой метке.
  4. Несколько конкретных животных олицетворяют полное поражение в часы, дни, месяцы и годы Зайца, Собаки и Обезьяны.
  5. Центральный символ — начальное искривление в сочетании с финальной плавностью.
  6. Главный образ — баран бодает изгородь.

Трактовка знака Вэнь-ваном

  • Наступает период стойкости и великой силы.
  • По книге перемен гексаграмма февраля неблагоприятна весной и даже опасна в зимний период.
  • Янские Яо снизу продвигаются и задвигают пару иньских Яо. Это выражает глубокую внутреннюю мощь.
  • Человеку требуются средства на ремонт жилища, но пока дела идут хорошо, он всё тратит слишком импульсивно и не по назначению. В итоге деньги начинают исчезать, что требует возвращения к изначальной цели.

Как интерпретировать символ при гадании

  1. В политической сфере успех возможен только после доверительных и уважительных переговоров. В достижении общественного признания возможны ошибки, но их не следует замалчивать, лучше признаваться в самом начале.
  2. В бизнесе не складываются партнёрские отношения. Это связано с неправильным подходом к возникающим проблемам. Китайская книга перемен значение этого знака сводит к масштабности деятельности, поэтому не нужно зацикливаться на мелочах.
  3. Любовные отношения переживают отличные времена. В отношениях есть и обоюдное желание к росту и укреплению контакта, и страсть, и жажда общения. Точно так же развиваются и межличностные контакты с родственными связями. Главное, не прибегать к силовым методам решения проблем.
  4. В отношении здоровья наблюдаются проблемы с сердечно-сосудистой системой, а также вероятны заболевания селезёнки.

Гексаграмма 34 — толкование нового периода в жизни после длительного ожидания активных шагов. Сейчас уже есть достаточная сила для деятельности, но нужно сдержаться во избежание серьёзных ошибок. Это время для воспитания духа и тела, развития собственной рассудительности и мудрости.

Процесс толкования по книге перемен нельзя считать простым делом, как это кажется некоторым на первый взгляд. Чтобы грамотно дать определение, иногда приходится расшифровывать значение ни один день. А необходимо это для того, чтобы гадание принесло ожидаемый результат, то есть человек получил ответы. Что ждет того, кому выпала гексаграмма 34, попробуем объяснить далее.

Описание гексаграммы 34 Да Чжуан Мощь великого

Гексаграмма 34 предполагает наличие великой мощи, которая возникает у тех, кто контактирует с окружающим миром и заставляет его двигаться. Триграммы данного символа, согласно китайской книге, указывают на возбуждение внешнего мира по средствам творческого толчка. При этом кардинальных изменений не происходит.

Значение гексаграммы

Согласно стойкость имеет название Чжэн, ее значение понимается и как верность (правота). В тот момент, когда мощь напоминает о себе,

Сейчас стойкость является настоящим качеством человека. На втором плане находится сильная черта, что означает – счастье не за горами. Поэтому можно смело воплощать в реальность все, что задумано. Главное – проявить соответствующее мужество и решительность.

Значение символа всегда связывается с кризисом, а именно – борьба индивида за деятельность, которая происходит без необходимой мощи. Всестороннее восприятие гексаграммы указывает, что силы у человека большие, но они не смогут проявиться, если у него не будет опоры на внешний мир.

Как гласит книга перемен, гексаграмма 34 и , включает в себя массу образов. Так, один из них – это козел, который бодает ограждение. Это означает, что силы необузданны в тот момент, когда нет верного расчета в масштабах препятствия.

Сейчас происходит период так называемого переразвития. В это время мощь становится на второй план, а важным является стремление к ее проявлению без использования необходимой силы. Говорится о том, что необдуманные поступки тянут человека в безысходность.

Внимание! благоприятный исход вполне вероятен, если индивид постарается собрать воедино все свои силы и сможет их развить на достаточном уровне в условиях неблагоприятных обстоятельств.

Творчество внутреннего мира трактуется как возможность созидательного импульса. Тем не менее, если говорить о творческой мощи, ее проявление можно обнаружить уже во внешней среде. Именно сейчас можно наблюдать приближение к масштабной деятельности, когда изгородь пробивается. Главное – это проявить стойкость и правоту в своем желании к активности, что неминуемо приведет человека к счастью.


Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Чрезмерный напор и активность в своем желании достичь первенства в данной жизненной ситуации является не совсем уместным, и в итоге может причинить только вред. Сейчас индивиду необходимо размышлять над тем, что счастье нельзя построить на несчастье других лиц, поэтому стоит обратить свое пристальное внимание на тех, кто вас окружает. Откажитесь от идеи принести в жертву ради своего блага. Толкование говорит о необходимости поиска золотой середины, а также стоит вести себя скромно. Только такое поведение может привести к счастью.

Иными словами, гексаграмма предупреждает о том, если быть напористым сейчас, это неминуемо приведет к опасным событиям. У человека есть в запасе 3 месяца до того момента, как наступят отрицательные последствия его собственной самоуверенности. На данном этапе конфликты не желательны, поэтому не стоит оказывать давление на свое окружение. В противном случае итогом могут стать длительные обиды.

Благоприятна стойкость.

Мощь в пальцах ног. - Поход - к несчастью, обладай правдой.
Стойкость - к счастью.
Ничтожному человеку придется быть мощным; благородному человеку придется погибнуть. - Стойкость - опасна. Когда козел бодает изгородь, (в ней) застревают его рога.
Стойкость - к счастью. Раскаяние исчезнет. Изгородь пробита, (в ней) не застрянешь. Мощь - в осях большой колесницы.
Утратишь козла (даже) в легких (обстоятельствах). - Раскаяния не будет.
Козел бодает изгородь - не может отступить, не может продвинуться. - Ничего благоприятного. (Но если будет) трудно, то (будет и) счастье.

Название

Да-чжуан (Мощь великого): да - большой, благородный, важный; способный защитить других; воля, направленная на достижение цели; способность руководить своей жизнью; энергия ян; чжуан - вдохновлять, воодушевлять, укреплять; сильный, процветающий, крепкий; зрелый, в расцвете лет; также: ущерб, рана, неограниченное использование силы. Иероглиф изображает здорового человека, крепкого и сильного, как дерево.

Образный ряд

Великая сила и энергия проявляются во внешнем мире. Сосредоточьте эту силу вокруг главной идеи. Остерегайтесь ранить других чрезмерным употреблением силы. Выходите из тени и займитесь активной деятельностью. Мощная творческая энергия будоражит вещи и придает им движение. Держитесь за нее и не теряйте из виду свою цель. Сопротивляйтесь однобокости и косности в себе и окружающих. Великая идея и неуклонное следование по выбранному пути позволят вам достигнуть сердца Земли и Неба.

Внешний и Внутренний миры

Гром и Небо

Великая творческая сила выражается непосредственно через активное действие во внешнем мире.

Сосредоточение великой силы содержит скрытую возможность ясного и решительного действия.

Последовательность

Нельзя полностью уйти от мира. Осознание этого позволяет пользоваться мощью великого.

Определение

Мощь великого означает явленное величие.

Образ

баран, бодающий изгородь.

Символ

искривление в начале и плавность в конце.

Гром гремит над небом. Мощь великого.

Благородный человек не обходится без законов, нигде не преступает их.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Мощь в пальцах ног.
Поход - к несчастью. Так будет подлинно.

Сдерживайте свои порывы и накапливайте энергию. Не упивайтесь своей мощью и не пытайтесь распоряжаться другими людьми. Ситуация благоприятна, но для ее развития требуется определенное время.

Девятка вторая

Стойкость - к счастью.

Действуйте в соответствии со своим замыслом. Все благоприятствует вам. Это время может стать началом великого изобилия.

Девятка третья

Ничтожному человеку придется быть мощным.
Благородному человеку придется погибнуть.
Стойкость - ужасна.
Когда козел бодает изгородь, в ней застревают его рога.

Вы не можете рассчитывать на поддержку окружающих. Пытаясь навязать им свою волю, вы лишь запутаетесь в последствиях своих поступков. Не упорствуйте. Положение уже меняется.

Девятка четвертая

Изгородь пробита, в ней не застрянешь.
Мощь - в осях большой колесницы.
Стойкость - к счастью.
Раскаяние исчезнет.

Препятствие исчезает, путь открыт. Пользуйтесь своей силой, чтобы вершить великие дела. Стремление к стойкости подразумевает вашу правоту.

Шестерка пятая

Утратишь козла даже в легких обстоятельствах.
Раскаяния не будет.

Козел - Символ необузданной силы, которая бросается в атаку, не соразмерившись с препятствием. Не вырывайтесь вперед, а двигайтесь вместе с потоком. Вы не пожалеете об этом.

Наверху шестерка

Козел бодает изгородь и не может отступить.
Но не может и продвинуться.
Ничего благоприятного.
Но если будет трудно, то будет и счастье.

Вы загоняете себя в безвыходное положение. Не повторяйтесь, измените метод действий. Упорные усилия приведут к благоприятному результату лишь в том случае, когда они прилагаются в правильном направлении.

Ассоциативное толкование

  1. Видна Большая Медведица. Это знак бедствия.
  2. Божество держит меч. Это тоже плохой знак.
  3. Чиновник преклонил колени. Это означает «молиться о благословении».
  4. Обезьяна, заяц и собака означают, что часы, дни, месяцы и годы этих животных неблагоприятны.

Объяснение гексаграммы по Вэнь-вану.

Великая сила. Бремя Быть стойким.

  1. Это февральская гексаграмма. Она плоха весной, зла зимой.
  2. Четыре янских яо продвигаются снизу и вытесняют два иньских яо вверх, что означает большую внутреннюю силу.
  3. Вам нужны были деньги на ремонт дома. Дела сейчас идут неплохо. Вы импульсивно решаете потратить деньги также и на другие нужды, но затем осознаете, что это приведет к рассеиванию средств, и возвращаетесь к первоначальному плану.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну.

Первое яо.

  1. Начальная девятка. Твоя сила - в пальцах ног. Если продолжишь - неудача неизбежна.
  2. Вы встречаете старого врага и находите его в крайне бедственном положении. На­нести ему удар было бы проще простого. Но он не делает ничего плохого, и вы ухо­дите.
  3. У вас слишком малый запас сил, чтобы сделать так, как вы хотите.
  4. В этот критический момент нельзя бесстрашно маршировать вперед.

Второе яо.

Девятка вторая. Настойчивость приносит удачу.

  1. Вы работаете часами, но не можете решить проблему. Наконец, уже совсем устав, вы получаете просветление и видите ответ. Вы думаете о том, чтобы поднапрячься и закончить работу прямо сейчас, но осознаете, что вы слишком утомлены и дело мо­жет подождать до завтра, раз уж вы теперь знаете выход из положения.
  2. Все завидуют вашей удаче.
  3. Хотя вам всегда везет, но если вы решите попытать счастья за игорным столом, вы, несомненно, встретите неудачу.

Третье яо.

Девятка третья. Низший человек думает только о силе и власти, выс­ший человек не думает об этом. Продолжать так - к несчастью. Козел бодает изгородь и в конце концов Безнадежно запутывается в ней рогами.

  1. Ваш приятель развивает свою физическую силу при помощи штанги и т. п., но не для каких-то полезных целей, а просто чтобы красоваться перед людьми. Врач обследует его и обнаруживает, что он перенапряг жизненно важные органы и пребывает в опас­ном состоянии.
  2. Теория тайцзи-цоань предписывает: «Используй внутреннее сознание, а не внешние формы». Если вы практикуете тайцзи-цюань, то вы знаете, что означает данное яо цы.
  3. Вы смогли проявить силу в решении сложной проблемы. Вы ликуете и чувствуете, что пришло время для великих свершений. Но вы осознаете, что ваша работа все-таки имеет более мирской характер, поэтому вы сдерживаете свои порывы и продолжаете работать.

Четвертое яо.

Девятка четвертая. Настойчивость приносит удачу, раскаяния нет. Плотная изгородь раскрывается, не застрянешь. Твоя сила зависит от спиц в колесе Большой телеги.

  1. У вас сильное желание успеха, но обстоятельства против вас. Поэтому вы хватаетесь за каждую маленькую возможность, используете ее безупречно и переходите к следу­ющей, никогда не перенапрягаясь. Затем, когда намечается просвет, ваши мощные стремления могут выходить на поверхность.
  2. Это именно то, на что вы надеетесь.
  3. Ваше продвижение будет осуществляться постепенно или постоянно.

Пятое яо.

Шестерка пятая. Ты легко теряешь козла. Никакого несчастья.

  1. Вы были готовы сражаться за правду с негодяями и отдать этому все силы. Теперь вы видите, что они сами исправились, и можете забыть обо всем и расслабиться.
  2. Решительный человек побеждает природу.
  3. Вы будете наслаждаться счасгьем и процветанием до конца жизни.

Шестое яо.

Верхняя шестерка. Козел бодает изгородь. Не может отойти назад, не может пройти вперед. Ничто не продвигается. Если помнишь об этом,будет удача.

  1. Ваш автомобиль увяз в снегу. Вы газуете, но только глубже погружаетесь в снег. Тогда вы останавливаетесь, так как вспоминаете, что в багажнике у вас есгь лопата.
  2. Если вы пойдете слишком далеко, то придёте в тупик, из которого нет хода ни вперед, ни назад. Любые действия только усугубляют проблему. Лучше всего прямо сейчас успокоиться, обдумать ситуацию и «сдать назад».
  3. Вы строите несбыточные планы.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

За время предыдущего периода человек может выработать все силы, которые нужны ему для дальнейшей деятельности. Весь смысл этой временной задержки в деятельности, которая была намечена в предыдущем, состоит именно в том, чтобы в спокойствии выработать, возможно, большую силу, необходимую для какого-нибудь крупного дела, которое может быть осуществлено в дальнейшем. Во время этого спокойствия вырабатывается великая мощь, которая является темой данной ситуации, но при этом всегда надо иметь в виду, что великая мощь может быть только тогда, когда человек не полагается исключительно на одного себя, а действует совместно с коллективом. В этом отношении нужно с полной стойкостью соблюдать свои связи с окружающими людьми. Поэтому весьма краткий текст говорит: Мощь великого. Благоприятна стойкость.

1
В общем мы уже указали на стойкость. Здесь для дальнейшего рассмотрения нужно принять во внимание, что стойкость (чжэн) интерпретируется постоянно и как правота. И именно с этим значением правоты, верности приходится считаться. Для понимания образа данной черты необходимо вспомнить то, что говорилось в 32-й гексаграмме относительно символики тела в «Книге Перемен». В первый момент проявления великой мощи, о которой говорит данная ситуация, прежде всего, необходимо принять во внимание, что стойкость (она же - правота) должна быть понята как объективная правота, как та, которая подтверждена всем окружением человека. Ибо если бы, наоборот, человек рассчитывал на стойкость как на свое собственное качество, он впал бы в ошибку так же, как впал бы в ошибку, если бы успокоил себя тем, что мощь его велика. Поэтому всякое выступление к деятельности здесь еще не может быть благоприятным, ибо на данной ступени, ступени первого момента ситуации мощи великого, нужно только собрать силы к развитию данной ситуации по дальнейшим этапам. Поэтому текст «Книги Перемен» говорит здесь: В начале сильная черта. Мощь в пальцах ног. Поход - к несчастью. Так будет подлинно!

2
Стойкость, понимаемая как правота, является в данной ситуации подлинным внутренним качеством занимающего ее лица. Именно на второй позиции мы всегда встречаем максимальное выражение внутренних качеств. Поэтому лаконичный текст здесь только напоминает: Сильная черта на втором месте. Стойкость - к счастью.

3
Третья позиция, как позиция кризиса, характеризуется тем, что за деятельность человек берется, не обладая достаточным количеством сил. Хотя здесь в ситуации мощи великого предполагается наличие больших сил, однако подлинно большие силы у человека могут быть лишь в том случае, если он опирается на окружение, т.е. если он в этическом плане связан с другими людьми и с их деятельностью. Поскольку третья черта представляет собой замыкание в себе как противоположность выхода вовне, постольку не сможет здесь человек рассчитывать на поддержку окружающих его людей. Если бы он все же стал действовать вопреки нормальной ситуации, то он проявил бы себя как человек, лишенный этических качеств, т.е. неблагородный человек. И все же, если бы такой человек стал действовать, то настойчивость его в этом действии была бы ужасной. И это «Книга Перемен» выражает в образе, полном юмора: Сильная черта на третьем месте. Ничтожному человеку придется быть мощным. Благородному человеку придется погибнуть. Стойкость - ужасна. Когда козел бодает изгородь, то в ней застрянут его рога.

4
Для того чтобы понять афоризм данной черты, необходимо вспомнить, из чего состоит данная гексаграмма. В ней внизу «творчество», т.е. творческие силы, которыми полна внутренняя жизнь человека: вовне триграмма «молния», т.е. активнейшая деятельность. Само по себе творчество, поскольку оно только внутри, может быть понято как творчество в потенциальном состоянии. Верхняя же триграмма действия характеризует уже проявления этой творческой мощи вовне. Поэтому нижняя черта верхней триграммы, т.е. первый выход вовне, обусловлена самой ситуацией, выраженной здесь в образе пробитой изгороди, которую можно понять, лишь сопоставив ее с образом предыдущего афоризма. Здесь имеется в виду выход к деятельности большого размаха. Такая деятельность может охватить большие пространства. Поэтому здесь появляется образ колесницы как средства передвижения. И в этом стремлении к действию вовне должна быть соблюдена полная стойкость, которая в данном контексте понимается и как правота этого действия. В тексте мы здесь читаем: Сильная черта на четвертом месте. Изгородь пробита. В ней не застрянешь. Мощь - в осях большой колесницы. Стойкость - к счастью. Раскаяние исчезнет.

5
На третьей позиции встретился образ козла, бодающего изгородь. Этот козел - символ необузданной силы, которая бросается к внешней деятельности, не соразмерившись с препятствием. Поскольку пятая позиция представляет собою самое гармоничное проявление вовне качеств, символизируемые этим козлом, должны быть здесь отражены. Более того, они должны отойти от человека настолько и быть заменены своей противоположностью, что должно наступить исправление совершенных прежде ошибок. Вот почему текст говорит здесь: Слабая черта на пятом месте. Утратишь козла даже в легких обстоятельствах. Раскаяния не будет.

6
Параллельно с мощью, о которой говорилось в данной гексаграмме, в ней говорилось о стремлении проявить эту мощь. В момент переразвития, который символизируется верхней чертой, положительное качество, т.е. мощность, отступает на задний план, и необдуманный поступок, и стремление к проявлению вовне без достаточных сил выступают как характеристика данного момента. Но если на третьей позиции, которая представляет собою лишь переход к внешней деятельности, это уже приводило к неблагоприятным результатам, то здесь это качество может привести к совершенно безвыходному положению. Здесь нельзя ожидать ничего благоприятного. Но если человек в этих самых неблагоприятных условиях будет ими спровоцирован на напряжение своих сил, а тем самым и на развитие их, то, в конце концов, он может найти благоприятный выход из создавшегося положения. Эта мысль выражена в тексте следующих образах: Наверху слабая черта. Козел бодает изгородь и не может отступить, не может и продвинуться. Ничего благоприятного. Но если будет трудно то будет счастье.

Вы стремитесь на передний план слишком активно, более чем это выгодно вам в данное время. Вы готовы растоптать окружающих, что, мягко выражаясь, не доставило бы им удовольствия. В честолюбии нет ничего плохого, но оно непременно должно сопровождаться тактичностью в общении с людьми. Желание ваше исполнится, если вы будете вести себя несколько скромнее. Постарайтесь отыскать в этом отношении «золотую середину».

За время предыдущего периода человек может выработать все силы, которые нужны ему для дальнейшей деятельности. Весь смысл этой временной задержки в деятельности, которая была намечена в предыдущем, состоит именно в том, чтобы в спокойствии выработать, возможно, большую силу, необходимую для какого-нибудь крупного дела, которое может быть осуществлено в дальнейшем. Во время этого спокойствия вырабатывается великая мощь, которая является темой данной ситуации, но при этом всегда надо иметь в виду, что великая мощь может быть только тогда, когда человек не полагается исключительно на одного себя, а действует совместно с коллективом. В этом отношении нужно с полной стойкостью соблюдать свои связи с окружающими людьми. Поэтому весьма краткий текст говорит:

Мощь великого. Благоприятна стойкость.

В общем мы уже указали на стойкость. Здесь для дальнейшего рассмотрения нужно принять во внимание, что стойкость (чжэн) интерпретируется постоянно и как правота. И именно с этим значением правоты, верности приходится считаться. Для понимания образа данной черты необходимо вспомнить то, что говорилось в 32-й гексаграмме относительно символики тела в «Книге Перемен». В первый момент проявления великой мощи, о которой говорит данная ситуация, прежде всего, необходимо принять во внимание, что стойкость (она же — правота) должна быть понята как объективная правота, как та, которая подтверждена всем окружением человека. Ибо если бы, наоборот, человек рассчитывал на стойкость как на свое собственное качество, он впал бы в ошибку так же, как впал бы в ошибку, если бы успокоил себя тем, что мощь его велика. Поэтому всякое выступление к деятельности здесь еще не может быть благоприятным, ибо на данной ступени, ступени первого момента ситуации мощи великого, нужно только собрать силы к развитию данной ситуации по дальнейшим этапам. Поэтому текст «Книги Перемен» говорит здесь:

В начале сильная черта. Мощь в пальцах ног. Поход — к несчастью. Так будет подлинно!

Стойкость, понимаемая как правота, является в данной ситуации подлинным внутренним качеством занимающего ее лица. Именно на второй позиции мы всегда встречаем максимальное выражение внутренних качеств. Поэтому лаконичный текст здесь только напоминает:

Сильная черта на втором месте. Стойкость — к счастью.

Третья позиция, как позиция кризиса, характеризуется тем, что за деятельность человек берется, не обладая достаточным количеством сил. Хотя здесь в ситуации мощи великого предполагается наличие больших сил, однако подлинно большие силы у человека могут быть лишь в том случае, если он опирается на окружение, т.е. если он в этическом плане связан с другими людьми и с их деятельностью. Поскольку третья черта представляет собой замыкание в себе как противоположность выхода вовне, постольку не сможет здесь человек рассчитывать на поддержку окружающих его людей. Если бы он все же стал действовать вопреки нормальной ситуации, то он проявил бы себя как человек, лишенный этических качеств, т.е. неблагородный человек. И все же, если бы такой человек стал действовать, то настойчивость его в этом действии была бы ужасной. И это «Книга Перемен» выражает в образе, полном юмора:

Сильная черта на третьем месте. Ничтожному человеку придется быть мощным. Благородному человеку придется погибнуть. Стойкость — ужасна. Когда козел бодает изгородь, то в ней застрянут его рога.

Для того чтобы понять афоризм данной черты, необходимо вспомнить, из чего состоит данная гексаграмма. В ней внизу «творчество», т.е. творческие силы, которыми полна внутренняя жизнь человека: вовне триграмма «молния», т.е. активнейшая деятельность. Само по себе творчество, поскольку оно только внутри, может быть понято как творчество в потенциальном состоянии. Верхняя же триграмма действия характеризует уже проявления этой творческой мощи вовне. Поэтому нижняя черта верхней триграммы, т.е. первый выход вовне, обусловлена самой ситуацией, выраженной здесь в образе пробитой изгороди, которую можно понять, лишь сопоставив ее с образом предыдущего афоризма. Здесь имеется в виду выход к деятельности большого размаха. Такая деятельность может охватить большие пространства. Поэтому здесь появляется образ колесницы как средства передвижения. И в этом стремлении к действию вовне должна быть соблюдена полная стойкость, которая в данном контексте понимается и как правота этого действия. В тексте мы здесь читаем:

Сильная черта на четвертом месте. Изгородь пробита. В ней не застрянешь. Мощь — в осях большой колесницы. Стойкость — к счастью. Раскаяние исчезнет.

На третьей позиции встретился образ козла, бодающего изгородь. Этот козел — символ необузданной силы, которая бросается к внешней деятельности, не соразмерившись с препятствием. Поскольку пятая позиция представляет собою самое гармоничное проявление вовне качеств, символизируемые этим козлом, должны быть здесь отражены. Более того, они должны отойти от человека настолько и быть заменены своей противоположностью, что должно наступить исправление совершенных прежде ошибок. Вот почему текст говорит здесь:

Слабая черта на пятом месте. Утратишь козла даже в легких обстоятельствах. Раскаяния не будет.

Параллельно с мощью, о которой говорилось в данной гексаграмме, в ней говорилось о стремлении проявить эту мощь. В момент переразвития, который символизируется верхней чертой, положительное качество, т.е. мощность, отступает на задний план, и необдуманный поступок, и стремление к проявлению вовне без достаточных сил выступают как характеристика данного момента. Но если на третьей позиции, которая представляет собою лишь переход к внешней деятельности, это уже приводило к неблагоприятным результатам, то здесь это качество может привести к совершенно безвыходному положению. Здесь нельзя ожидать ничего благоприятного. Но если человек в этих самых неблагоприятных условиях будет ими спровоцирован на напряжение своих сил, а тем самым и на развитие их, то, в конце концов, он может найти благоприятный выход из создавшегося положения. Эта мысль выражена в тексте следующих образах:

Наверху слабая черта. Козел бодает изгородь и не может отступить, не может и продвинуться. Ничего благоприятного. Но если будет трудно то будет счастье.